Мотоциклетные аккумуляторы: классификация и особенности эксплуатации

Категория аккумуляторных батарей, условно называемая «мотоциклетные аккумуляторы», достаточно обширна в своей классификации. Такие источники питания отличаются массой, типом электролита, пусковым током, емкостью и массой других нюансов. Кроме того, так называемые мотоциклетные аккумуляторы предназначены не только для мотоциклов – их также устанавливают на скутеры, водные мотоциклы, снегоходы и другую технику. В данной статье мы опишем отличия батарей, продающихся с гелеобразным и жидким электролитом, а также сухозаряженных аккумуляторов.

Начнем с самых распространенных мотто аккумуляторовсухозаряженных. Они достаточно просты с конструктивной точки зрения, так как производятся по традиционной технологии, когда пластины из свинца с добавлением сурьмы заливаются электролитом, включающим в себя серную кислоту и дистиллированную воду. Правда, происходит это не в заводских условиях, а уже после покупки батареи. Таким образом, сохраняются все характеристики источника питания, он полностью готов к работе после заправки электролитом, даже без дополнительной зарядки. Как правило, жидкость для заправки продается вместе с батареей. После ее заливки по инструкции нужно подождать около получаса для окончания химической реакции и выхода из банок газов. За это время аккумулятор набирает практически всю емкость.  

 

Также в продаже часто встречаются мотто аккумуляторы, заправленные электролитом на заводе в процессе производства. Их можно узнать по маркировке буквами латинского алфавита YT. Отличие таких батарей от сухозаряженных аккумуляторов заключается в том, что они оснащены особыми элементами, впитывающими влагу. Такие элементы служат предотвращению вытекания электролита из корпуса. Заряжать их или каким-либо другим образом готовить к работе не нужно. Кроме того, в данную категорию попадают изделия с маркировкой YTX, которые запрещено открывать.

 

Наиболее современными, но и самыми дорогими мотоциклетными аккумуляторами являются батареи, заполненные гелеобразным веществом, выполняющим функцию электролита. Они обладают совершенной конструкцией и, как следствие, огромным количеством преимуществ. Так, например, устанавливать такие батареи можно в любом положении, они не «боятся» переворачивания, абсолютно безопасны и не нуждаются в обслуживании, так как электролит не «выкипает». Кроме того, к достоинствам мотто аккумуляторов этой категории традиционно относят небольшую массу в соотношении со значительной емкостью и пусковым током. Как уже говорилось ранее, после покупки их не нужно заряжать, заправлять электролитом или готовить к эксплуатации любым другим образом.  

31.08.2012, 6450 просмотров.

Популярные товары