Готовим аккумулятор к холодам

Несмотря на то, что за окном ярко светит солнце, а погода радует теплом, готовить сани, как известно, лучше летом. Поэтому сегодня предлагаем поговорить о подготовке автомобильных аккумуляторов к холодам или зимней эксплуатации. Иначе кошмар, когда «за бортом» — 30, а машина не заводится, вполне может превратиться в реальность. Для того чтобы быть уверенным в собственном авто на 100% и без проблем эксплуатировать его в любую погоду, рекомендуем обратить внимание на несколько важных моментов.

Перед наступлением холодов обязательно проверьте уровень заряда аккумулятора. А стоит ли, ведь стартер и так неплохо крутится, скажут некоторые. Однозначно – да! Дело в том, что летом батарее ничего не мешает прокручивать моховик, а в холодное время года существует целый ряд негативных факторов. Прежде всего, это пониженная плотность электролита и мощность пускового тока. Также не добавляет оптимизма и замерзшее масло в картере, ведь прокручивать коленчатый вал в таких условиях аккумулятору гораздо сложнее. Более того – чем меньше температура, тем меньшей становится и емкость АКБ. При номинальном значении этого параметра, составляющем 55 Ампер часов, при – 30 фактически остается чуть меньше половины. То есть, количество попыток пуска двигателя сокращается практически вдвое

Как устранить проблему недостаточного заряда? Для этого необходимо зарядить АКБ до 12-14 Вольт, то есть, номинальных значений. Однако перед тем как заниматься зарядкой, стоит уделить несколько минут проверке уровня электролита в емкостях, где содержатся электроды. Он должен полностью покрывать пластины. Второй шаг – проверка плотности раствора дистиллированной воды и кислоты, которая стандартно составляет 1,25 г/с м³ . Если плотность недостаточна, рекомендуется зарядить батарею. Учтите, электролит с малой плотностью может замерзнуть даже в небольшой мороз! 

Что делать, если зарядка произведена, а плотность осталась низкой? Скорее всего, придется покупать новую батарею. Однако перед тем, как бежать в магазин, попробуйте полностью зарядить аккумулятор, и зарядить его опять. Для этого можно использовать специальное зарядное устройство.

Все правила, описанные нами ранее, актуальны для обычных, обслуживаемых батарей. Однако такие аккумуляторы сегодня – большая редкость, так как на рынке представлено большое количество высокотехнологичных – кальциевых и гибридных АКБ. Их популярность легко объяснить, ведь подобные батареи надежны, практически не требуют обслуживания, обладают высокими техническими характеристиками. Впрочем, следить за их состоянием все же нужно. Так, мы бы рекомендовали производить контроль заряда путем измерения напряжения вольтметром. Выполнять эту процедуру следует по прошествии двух часов после снятия аккумулятора с авто. Нормальным считается напряжение, составляющее 12,5-14 Вольт. Если оно меньше указанного значения, батарею придется зарядить.

23.08.2012, 3715 просмотров.

Популярные товары