Инновационные технологии BOSCH: аккумуляторы для систем START-STOP

Немецкая компания BOSCH идет в ногу со временем, а во многом и опережает его, предлагая миру эффективные решения технических задач и отвечая на те вызовы, которые стоят перед человечеством сегодня. Одна из наиболее актуальных проблем – экологическая. Невозобновляемые энергоресурсы подходят к концу, все более острым становится вопрос сокращения вредных выбросов в атмосферу. И в этом ключе усовершенствование автомобильного транспорта выглядит вполне оправданным и естественным. 

В соответствии с современными, цивилизованными принципами, а также с целью соблюдения постоянно ужесточающихся европейских норм к содержанию СО2 в выхлопах, некоторые производители автомобилей постепенно переходят на гибридные силовые агрегаты, работающие от электричества и горючего. Наиболее успешной разработкой в этой области является решение под названием START-STOP. Это система, которая «глушит» мотор, если авто простаивает без движения несколько секунд. При нажатии на педаль газа двигатель автоматически заводится. Благодаря этому, в городском цикле существенно падает расход топлива (в среднем, на 50-70%), соответственно, уменьшаются и объемы выбросов вредных газов в атмосферу.

Эффективное решение


Учитывая особенность системы START-STOP, а именно, необходимость частого пуска двигателя при езде в городском цикле, совершенно логично возник вопрос о создании более выносливой аккумуляторной батареи, ведь обычный аккумулятор в столь интенсивном режиме долго работать не сможет. Эта задача была успешно решена инженерами BOSCH, предложившими для комплектаций машин с системой START-STOP новые АКБ, изготовленные по технологии Enhanced Flooded Battery или EFB. В соответствии с ней, электроды помещаются в специальные «мешочки» из волокна, впитывающего в себя частицы электролита. Таким образом, достигается комплексный эффект:

  • Во-первых, батареи EFB являются полностью необслуживаемыми и безопасными. То есть, нет необходимости контролировать уровень электролита и время от времени заряжать АКБ, а корпус аккумулятора герметично закрыт.
  • Во-вторых, по сравнению с источниками питания серии S5, такие батареи без проблем переносят сотни и тысячи циклов разрядки и зарядки. Заряжаются они быстро, что особенно актуально при езде на короткие расстояния и простоях в дорожных заторах.
  • В-третьих, нужно отметить ресурс аккумуляторов EFB. Даже в чрезвычайно жестких условиях эксплуатации они служат не менее 7-ми лет при условии соблюдений основных правил применения.

Основным отличием аккумуляторов EFB, предназначенных для авто с системами START-STOP, от батарей класса AGM является цена. В первом случае она намного дешевле, чем во втором. Именно поэтому аккумуляторные батареи, созданные по технологии Enhanced Flooded Battery, сегодня чрезвычайно популярны у владельцев и производителей гибридных автомобилей.

16.06.2012, 6278 просмотров.

Популярные товары