Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей

Несмотря на то, что тема автомобильных аккумуляторных батарей пока не исчерпалась, хотелось бы опубликовать материал из несколько иной плоскости. В целом, он посвящен аккумуляторам, но только для радиоуправляемых моделей.

Итак, сегодня для установки на радиоуправляемые самолеты, машины и другие модели используются батареи пяти основных типов. Это, среди прочего, свинцово-кислотные аккумуляторы (по своей технологии изготовления – такие же, как авто и мото аккумуляторы). Кроме того, к данной категории относят никель-кадмиевые, литий-полимерные, литий-феррофосфатные и литий-полимерные «батарейки». Учитывая то, что литий-феррофосфатные и литий-полимерные аккумуляторы мы подробно рассмотрели в предыдущей статье, посвященной выбору источника питания для картинга, сегодня оставим их «в покое». Поэтому речь пойдет о следующих типах батарей:

  • Никель-кадмиевые аккумуляторы

Такие батареи обозначаются формулой NiCd. Они нередко применяются в виде источников питания радиопередатчиков. Разумеется, не исключается и использование их в качестве силовых батареек. В целом, они подходят для ситуаций, в которых крайне важными являются параметры отдаваемых токов, а также высокий ресурс. Далеко ее любой аккумулятор данного типа допускается использовать, как силовой источник питания. Бытовые NiCd аккумуляторы обычно не отдают больших токов, поэтому они подходят лишь для питания радиопередатчика. Однако в некоторых ситуациях – для подключения бортовой электроники с двигателями внутреннего сгорания.

 

С целью электропитания силовых агрегатов лучше использовать промышленные батареи, которые рассчитаны на отдачу значительных токов. Источники питания типа NiCd характеризуются неприхотливостью, однако они обладают существенным весом в соотношении к емкости. Весомым недостатком, в некотором роде затрудняющим их применение, является небезызвестный  «эффект памяти».

  • Никель-металлгидридные аккумуляторы

Обозначаются формулой NiMh. Это батареи, которые стали логическим продолжением серии источников питания типа NiCd. Все, что было сказано выше о NiCd, в общем-то, справедливо и для батарей NiMh. Важным отличием же таких аккумуляторов от источников питания предыдущего поколения является существенно большая емкость при сохранении массы. Кроме того, у них менее выражен, так называемый, «эффект памяти». Срок эксплуатации NiMh, обычно, несколько меньше, чем у батарей NiCd.

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы

Обозначаются формулой Pb. Моделистами применяется, как правило, лишь в виде источника энергии, необходимого для подзарядки других аккумуляторов. Причем, в основном, в полевых условиях. Также может применяться, как батарея для стартера или же стартовой панели, необходимой для пуска силовых установок с двигателем внутреннего сгорания. Такие аккумуляторы характеризуются неприхотливостью в обслуживании и достаточно высокими токами. Однако их большой вес и медленный заряд являются серьезными препятствиями для широкого распространения.

18.10.2013, 3817 просмотров.