Японский стандарт аккумуляторов: расшифровка JIS кода (часть 2)

Итак, продолжаем расшифровывать маркировку японского аккумулятора. Имея всю, необходимую информацию, сделать это несложно. Для примера взят такой набор чисел и букв «65B24R (L)». 

 

Что такое 65, мы уже поняли. Повторим, что данное число обозначает электрическую емкость. Основное отличие от «Европы» заключается в том, что «японская» емкость примерно на 1.25 ниже, чем показывают европейские производители. И дело здесь вовсе не в попытке мошенничества. Просто тесты, проводимые при испытании батарей, слишком отличаются.  

 

Пойдем дальше. Буква «B» служит для обозначения класса аккумуляторной батареи. Она необходима для определения ширину (Внимание, не длины!) АКБ. Зачем это нужно? Если рассматривать этот вопрос с потребительской точки зрения, ответить сложно. И чтобы упростить ответ, давайте прием за правило обозначать буквой «B» батареи для БЕНЗИНОВЫХ моторов. Строго говоря, это неправильно. Но фактически подавляющее большинство японских авто с бензиновым двигателем комплектуется АКБ именно такой ширины.

 

Разумеется, где есть «B», там должны быть и «A», и «C» и так далее, вплоть до H. Рассмотрим эти обозначения подробнее:

 

  • Аккумуляторы категории «A» предназначены для мотоциклетной техники.
  • Батареи класса «C» у нас в продаже практически не встречаются.
  • АКБ типа «D» используется в сочетании с мощными двигателями, обычно, дизельными.
  • Источники питания от «E» до «H» традиционно устанавливаются на спецтехнику, в частности, японские подъемники.

 

С буквенным обозначением вначале кода разобрались? Далее идет число «24». Он указывает на длину самой длинной части батареи. Этот параметр приведет в сантиметрах. Обратите внимание, что при обозначении длины допускается погрешность, составляющая 3 миллиметра.

 

Теперь перейдем к еще одной букве в коде. Это «L». С ее расшифровкой и вовсе никаких проблем. Это левая или обратная полярность. Узнать, какая нужна полярность – большая проблема, с которой сталкиваются многие потенциальные покупатели АКБ для японских авто. Ошибиться в решении этой задачи просто, а вот поставить неверно подобранную батарею просто невозможно. Поэтому давайте разберемся, как выявить «правый» или «левый» аккумулятор на примере. Вот вам пошаговая инструкция:

 

  • Ставим батарею клеммами к себе – так, чтобы они находились на ближнем торце.

 

  • Смотрим на минусовую клемму – если она слева, значит, полярность обратная – левая. Если справа – соответственно, наоборот.

 

Если у вас возникли какие-либо проблемы с определением типа аккумуляторной батареи или «чтением» маркировки, можно всегда обратиться к профессионалам. Менеджеры нашего интернет-магазина с удовольствием помогут подобрать нужный аккумулятор или пуско зарядное устройство, исходя из параметров вашего авто. Проконсультируйтесь со специалистами перед покупкой, это поможет сэкономить время и деньги. Телефон для справок: +7 (495) 648-65-63. 

13.09.2013, 7991 просмотр.

Популярные товары