Пять советов по выбору аккумулятора для лодки

Летний сезон в разгаре, а это значит, что информация о лодочных аккумуляторных батареях будет актуальна для многих. Итак, мы предлагаем ознакомиться с пятью рекомендациями, которые наверняка пригодятся всем, кто выбирает источник электропитания для моторной лодки:

 

  1. Абсолютная герметичность!

 

Несмотря на то, что лодки многими владельцами до сих пор нередко оборудуются обычными свинцовыми аккумуляторами автомобильными, изготовленными по сурьмянистой технологии, прогрессивные люди предпочитают ставить на свои суда необслуживаемые источники питания. В них отсутствуют отверстий, которые раньше применялись для доливки электролита. А это значит, что влага внутрь батареи уже не попадет. Как следствие – существенно увеличивается ресурс источника питания.

 

  1. Прочный корпус

 

Использование аккумуляторных батарей для комплектации лодок непосредственно связано с довольно интенсивной эксплуатацией и существенными механическими нагрузками. Внутри катера при шторме, например, удержать что-либо в стабильном состоянии просто невозможно. Представьте, что будет с батареей в таких условиях, если ее корпус изготовлен из ломкого пластика. При первом же «удачном» случае он просто разломается, даст трещину и выйдет из строя. Поэтому выбирать лучше те батареи, корпуса которых делают из специального, устойчивого к вибрациям и ударам, полимерного материала.

 

  1. Высокие тяговые свойства

 

Разумеется, речь не идет о том, чтобы использовать аккумулятор в качестве источника энергии для силового агрегата. Под тяговыми свойствами имеется в виду способность долго отдавать заряд и быстро его принимать. При этом аккумулятор не должен быть подвержен пагубному влиянию критических разрядов. Зачем это нужно? Прежде всего, для того чтобы использовать его в качестве источника электропитания для бортовой сети при заглушенном двигателе и неработающем генераторе. А ведь даже на небольшом катере приборов, требующих постоянного наличия тока, вполне достаточно – эхолот, навигация, освещение и пр. Что же говорить о более современных и крупных судах.

 

  1. Минимальный саморазряд

 

Если лодка или катер не эксплуатируется круглогодично (что для средней полосы России – большая редкость), аккумулятор приходится хранить в течение 7-9 месяцев. Для любой батареи, изготовленной по традиционной технологии, этот срок критичен. Буквально за 2-3 месяца такой аккумулятор разрядится до критической отметки. Однако существуют технологические решения, способные сократить саморазряд до минимума, например, AGM. Такими же свойствами обладают батареи с гелеобразным электролитом.

 

  1. Вес

 

Учитывая то, что лодочный аккумулятор при длительной стоянке плавательного средства обычно забирают с собой, лучше, чтобы его масса была относительно небольшой. Так носить батарею будет существенно легче. Кроме того, стоит позаботиться и о наличии специальной ручки для переноски.

 

19.07.2013, 4029 просмотров.

Популярные товары