Постоянный ток, напряжение или…? Три способа зарядки АКБ (часть 1)

Существует несколько способов и режимов зарядки автомобильных аккумуляторов. Каждый из них имеет свои особенности, недостатки и преимущества. Какой и когда лучше использовать? Чего ожидать при выборе метода? Какими они бывают? Читайте далее!

 

Бытует мнение, что зарядка аккумулятора – процесс несложный, и справиться с этой задачей может каждый. Действительно, при покупке зарядного устройства мы редко обращаем внимание на его тип. Более того – используем приборы так же – «на глазок». Благо, сегодня в продаже попадаются, в основном, автоматические устройства. Однако такой заряд сложно назвать оптимальным. А чтобы добиться максимального эффекта, стоит помнить о существующих методах зарядки и особенностях их применения. А существует таких основных способов всего два – постоянным током или постоянным напряжением.

 

Постоянный ток при зарядке аккумулятора

 

В данном случае сила тока остается неизменной в процессе всего заряда аккумуляторной батареи. Причем, крайне важно, чтобы она не была больше 10% от емкости АКБ (для примера: при заряде аккумулятора на 60 А\ч сила тока составляет 6 Ампер). Впрочем, это справедливо лишь для традиционных АКБ, пластины которых изготовлены из свинца с добавлением сурьмы. Если же речь идет о более современных (кальциевых, гибридных батареях или аккумуляторах, изготовленных с применением технологии серебряного легирования), величина силы тока может быть немного увеличена на первых этапах зарядки.

 

Что делать, если зарядное устройство не рассчитано на точную регулировку, и не дает возможности выставить, например, ровно 5.5 Ампер? Главное – не превышать этого барьера. Если сила тока будет немного меньшей, не страшно. В таком случае лишь немного увеличится время, необходимое до полной зарядки. Более того – так заряд будет более «качественный», и хватит его на дольше за счет активизации максимально возможной поверхности активной массы.

 

Зарядка автомобильного аккумулятора постоянным током обычно проходит в режиме, состоящем из двух фаз:

 

  1. В ходе первой стали заряд аккумуляторной батареи происходит током, сила которого равна 10% от номинальной емкости, как это показано на примере раньше. Продолжительность заряда составляет около 20 часов до тех пор, как напряжение на АКБ с номинальными параметрами 12 В не будет доведено до 14,4 В.

 

  1. Вторая фаза предполагает уменьшение силы зарядного тока до 5% от номинальной емкости. уменьшается вдвое до величины 0,05С20. Продолжительность заряда в таком режиме не ограничена конкретными временными рамками – аккумулятор автомобильный заряжается до тех пор, пока напряжение не станет низменным в течение двух часов, равно, как и плотность электролита. Обратите внимание на то, что в конце процесса из банок аккумулятора начинает активно выделяться газы, то есть, наблюдается, так называемое, кипение.

 

Зарядка прекращается в том случае, если температура электролита достигает 55 градусов по Цельсию. Чтобы снизить скорость выделение газов в конце заряда, можно снизить силу зарядного тока.

04.07.2013, 7902 просмотра.

Популярные товары