Есть ли жизнь после смерти или чем чревата реанимация аккумулятора? (часть 2)

Итак, продолжаем «оживлять» батарею, которая подверглась глубокому разряду и, как следствие, сульфированию пластин. В предыдущей статье мы остановились на устранении вредоносных солей. Далее действуем следующим образом:

 

  • Наливаем в «банки» аккумулятора электролит, имеющий номинальную плотность.
  • Добавляем в аккумулятор присадку строго по инструкции.
  • Ждем около 2-х дней пока, присадка полностью растворится
  • Доливаем электролит по мере необходимости (чтобы долго не ждать, присадку можно смешать с электролитом еще до заливки в аккумулятор).

 

Следующий этап – «тренировка» аккумулятора автомобильного. Для этого подключается зарядное устройство, открываются пробки на корпусе АКБ, после чего батарея работает в цикле зарядки-разрядки. Это нужно делать до тех пор, пока номинальная емкость не будет восстановлена. Причем, ток зарядки должен быть минимальным – для начала около 0,1А. При тренировке АКЮ тщательно следите за напряжением и состоянием электролита, который не должен «кипеть». При необходимости ток заряда можно снизить. Заряд необходимо производить до тех пор, пока напряжение не будет составлять 13,8-14,4 Вольт (от 2,3 до 2,4В в каждой из секций). Далее действуем в следующей последовательности:

 

  1. Делаем зарядные ток меньше в два раза, не останавливая зарядки. В том случае, если в течение 48 часов наблюдаются стабильные значения плотности и напряжения, зарядный процесс можно прекратить.

 

  1. Добавляем в секции дистиллированную воду или электролит с целью доведения плотности до номинальной величины (1.24-1.28).

 

  1. Производим разрядку АКБ путем подключения лампочки током, ориентировочной составляющим 0,5Ампер до тех пор, пока напряжение батареи не упадет до 1,7В на каждую секцию (до 10.2 Вольт для всего автомобильного аккумулятора, рассчитанного на 12 Вольт). Имея ток разряда и время, за которое разряжается аккумулятор, можно вычислить ёмкость АКБ. При заниженных показателях необходимо действовать дальше.

 

  1. Осуществляем следующий цикл зарядки до достижения емкости номинального значения.

 

  1. Разбавляем электролит в аккумуляторе небольшим количеством присадки, после чего отверстия закрываем. Процесс восстановления окончен! Если же ничего не получилось, значит, повреждения пластин были критичными, и оживить такую батарею невозможно. В этом случае вы можете произвести подбор аккумулятора по марке автомобиля, и заказать его в нашем магазине.

24.06.2013, 3921 просмотр.

Популярные товары