Есть ли жизнь после смерти или чем чревата реанимация аккумулятора? (часть 1)

Вы наверняка слышали о том, что автомобильные аккумуляторы после нескольких критических разрядов не восстанавливаются. По большому счету, так оно и есть. Но бывают и исключения, и не использовать шанс было бы неразумно. К тому же, и способ имеется.

 

Это особенно актуально, если «время вышло» у хорошей, фирменной батарее. Не заводится мотор? Попробовали пуско зарядное устройство? Не помогает? Не отчаивайтесь! Предлагаем ознакомиться с опытом нескольких человек, успешно восстановивших аккумуляторы известных брендов после того, как им был вынесен «приговор». Итак, для операции понадобится:

 

  1. Электролит, который можно купить в любом магазине автомобильных товаров.
  2. Дистиллированная вода – продается там же, а также в соответствующих отделах супермаркетов.
  3. Ареометр (кто не знает, это такой прибор в виде колбы с метками, при помощи которого измеряется плотность жидкостей).
  4. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Желательно иметь прибор со стрелочным индикатором, который может заряжать батарею малыми токами (до 0.4 Ампер).
  5. Присадка в электролит для удаления сульфата с пластин. В магазинах их продается множество.
  6. Спринцовка + пипетка.

 

Перед тем как приступить к работе, необходимо поставить «диагноз». Это несложно, главное – знать основные «симптомы» тех или иных «заболеваний». Итак, «умереть» полностью или частично батарея могла по одной из четырех причин:

 

  • Во-первых, пластины могли покрыться сульфатом свинца, и узнать это можно по практически полной потере емкости.
  • Во-вторых, нередко внутри батареи разрушаются угольные пластины. Это можно узнать по цвету электролита, который становится темным.
  • В-третьих, может возникнуть замыкание электродов. В таком случае электролит будет «выкипать» только в одной из секций, которая будет в процессе зарядки нагреваться.  

 

Наконец, четвертое – батарея может просто перемерзнуть, о чем свидетельствует «распухший» корпус и моментальное выделение газов при зарядке. Но такой аккумулятор уже не вернуть.

 

От слов к делу

 

Восстановление батареи лучше всего начать с устранения неполадок, указанных в третьем пункте, а именно, замыкания пластин. Для начала отметим, что заряжать его в таком состоянии нельзя! Далее наши действия выглядят следующим образом: промываем аккумулятор дистиллированной водой. Делаем это тщательно, не боясь лишний раз перевернуть батарею и потрясти ее (естественно, не забываем одеть средства личной защиты – резиновые перчатки, очки и пр).

 

Промывку нужно проводить од того момента, пока вода не станет прозрачной, без примеси угольной крошки. Чаще всего, замыкание электродов устраняется именно при промывке. После этого можно приступать к самому важному и ответственному этапу: устранению отложений вредоносных солей, образующихся на электродах аккумулятора. Но об этом предлагаем поговорить в следующей статье.

 

21.06.2013, 3208 просмотров.

Популярные товары