5 интересных фактов об автомобильных аккумуляторах

Казалось бы, что может быть интересного в таком прагматичном устройстве, как автомобильный аккумулятор? Однако на самом деле история создания и эксплуатации аккумуляторных батарей полна любопытными фактами, пять из которых будут описаны в данной статье.

 

  1. Первый в мире аккумулятор свинцово-кислотного типа, ставший базой для современных аккумуляторных батарей, был разработан и изготовлен более 150 лет назад, еще до появления автомобилей в традиционном понимании этого слова. Его создатель — Гастон Планте. В дальнейшем конструкция аккумулятора была усовершенствована путем покрытия пластин смесью свинца и сурьмы.

 

  1. Разогревать аккумулятор зимой не нужно! Многие автомобилисты со стажем помнят, что в советские времена рекомендовалось «разогреть» или «разбудить» батарею путем кратковременного включения ламп ближнего или дальнего света. Со временем этот метод потерял свою актуальность в связи с тем, что на смену традиционной масло-сурьмянистой технологии изготовления АКБ пришли принципиально иные методы. Теперь аккумуляторы VARTA и других марок разрабатываются таким образом, чтобы при пуске двигателя отдавать максимальную энергию, а сульфация пластин при простое не происходит. Другими словами, аккумуляторная «побудка» зимой – в современных условиях дело бесполезное!   

 

  1. В холодное время года даже исправный аккумулятор может сесть. Причем, случается это и на тех автомобилях, которые эксплуатируются регулярно. Все дело в том, что при морозе батареи не так хорошо принимают заряд, как в тепле. Таким образом, короткие поездки в городском режиме, при которых обороты двигателя редко превышают 2-3 тысячи, АКБ может сесть из-за недостаточного заряда.

 

  1. Лучшего аккумулятора не существует! Имеет смысл рассуждать лишь о целесообразности применения того или иного источника электропитания в конкретной ситуации. Для примера: «кальциевые» батареи современной конструкции имеют преимущество в виде низкого саморазряда и не нуждаются в обслуживании. Но их очевидными минусами является отсутствие защиты от сульфирования пластин во время глубокого разряда. Так, достаточно 2-3 раза посадить кальциевую батарею «в ноль», и восстановить ее уже не получится. Что касается гибридных или обычных – масло-сурьмянистых аккумуляторов BOSCH или иных брендов, то их сильной стороной является устойчивость к критическим разрядам. Однако они нуждаются в периодическом обслуживании. Играет роль и цена, ведь батарея традиционной конструкции всегда дешевле, чем гибридная или кальциевая. Но более дорогие аккумуляторы нужны не всегда.

 

  1. Ставить аккумуляторную батарею большей емкости, чем предусмотрено производителем, можно! Причем, заряжаться он будет так же хорошо, как и штатная батарея, ведь степень и скорость заряда от мощности генератора не зависят прямо, генераторная установка лишь восполняет недостаток энергии, израсходованной на пуск двигателя. Зато с более емким аккумуляторов попыток запустить мотор можно сделать больше, что очень актуально в сильный мороз.     

24.05.2013, 4851 просмотр.

Популярные товары