Сухозаряженные мотоциклетные АКБ - за и против

Часто при покупке мотоциклетных аккумуляторов мы сталкиваемся с ситуацией, когда в магазине предлагаются лишь сухозаряженные АКБ. И это не пережиток прошлого, такие батареи обладают определенными преимуществами, о которых мы и поговорим далее. Но для начала о тех минусах, которые имеют все сухозаряженные мото аккумуляторы:

 

  • Во-первых, это невозможность эксплуатации сразу же после покупки. То есть, поставить батарею на мотоцикл или скутер, и сразу завести мотор не получится, над АКБ придется немного «поколдовать».

 

  • Во-вторых, отметим неудобство. Для того чтобы привести батарею в рабочее состояние, нужно сделать путем смешивания серной кислоты и дистиллированной воды, довести его плотность до заданных знаний, залить жидкость в банки. Использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не нужно, и на том спасибо!

 

  • В-третьих, скажем несколько слов о безопасности. Работать с электролитом нужно крайне осторожно, так как эта жидкость токсична, может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожи.  

 

С минусами покончено, теперь пришел черед преимуществ, которых также существует немало. Назовем лишь три основных плюса сухозаряженных аккумуляторов для мотоциклетной техники:

 

  1. Аккумуляторы, заряженные без электролита, можно хранить намного дольше, чем с раствором серной кислоты и воды внутри. В среднем, срок их хранения до ввода в эксплуатацию составляет 6-7 лет. Более того – чтобы обеспечить надлежащие условия, предпринимать особые меры не требуется. Хранить аккумуляторы можно где угодно, главное, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи. Собственно говоря, это достоинство, скорее, «на руку» производителям и продавцам, но и потребители от него могут оказаться в выигрыше. Так, например, купив батарею зимой, ставить ее на мотоцикл сразу совсем необязательно. 

 

  1. Возможность регулировки плотности на свое усмотрение. После покупки Вы можете самостоятельно определить нужную плотность и довести ее в банках батареи до соответствующего уровня. Он зависит от климата и условий эксплуатации техники.

 

  1. Наконец, транспортировать сухозаряженные аккумуляторы безопаснее и удобнее, чем батареи с электролитом внутри. Они легче, а опасность утечки электролита полностью отсутствует.

 

То есть, счет равный? Не совсем! Давайте рассмотрим, так называемые, минусы более подробно. Действительно, сразу после приобретения поставить аккумулятор на мотоцикл и завести его не получится. Но что мешает здесь же, около магазина, залить электролит? Это неудобно? Да нисколько, ведь смесь серной кислоты и дистиллированной воды идет, как правило, в комплекте. Она имеет оптимальную плотность, поставляется в емкостях со специальными «горлышками», рассчитанными точно под отверстие в крышке источника питания. Опасно? Да! Не имеете ни малейшего представления о свойствах кислоты? Не принимаете мер предосторожности? Тогда это действительно проблема. Но многие ли из мотоциклистов ответят на эти вопросы утвердительно?:)  

14.05.2013, 4028 просмотров.

Популярные товары