Продлеваем жизнь АКБ

В среднем, свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, изготовленная по гибридной или кальциевой технологии, способна проработать около 5 лет. И это при условии недопущения критических разрядов, а также значительных перезарядов. И это далеко не все условия длительной эксплуатации АКБ. 

 

Чрезвычайно губительными для батарей, особенно кальциевых, могут оказаться серьезные разряды. Оставив на несколько часов включенными фары или другие мощные потребители, могут довести плотность электролита до критической отметки в 1.12 г/с м³ . Другими словами, по своим свойствам он будет схож с обычной водой.

 

Глубокий разряд и, как следствие, критическое снижение плотности, в свою очередь, вызывает образование сульфата, визуально похожего на белый налет. Он в виде кристаллов появляется на свинцовых пластинах, закрывает поры, препятствует нормальной работе активной массы. В результате емкость батареи падает в несколько раз, и он становится непригодным для эксплуатации.  

 

Следить за состоянием аккумулятора особенно тщательно стоит в холодное время года. Не забывайте о том, что сульфатация не является чем-то экстраординарным, и она протекает в любом АКБ. Аккумулятору вредит именно чрезмерное образование кристаллов сульфата, которое не дает восстановиться источнику питания после очередного разряда. 

 

Опасным явлением, сокращающим срок службы автомобильной батареи или мото аккумулятора, является и избыточный заряд. Как правило, он возникает в случае неисправности регулятора напряжения. Вследствие перезаряда начинается усиленное выделение газа, другими словами, электролит «закипает». Это значит, что дистиллированная вода распадается на кислород и водород. Итог – понижение уровня электролита и сульфатация.

 

Разумеется, контролировать напряжение несложно, если автомобиль оборудован вольтметром. Однако далеко не все современные авто имеют его на панели приборов. В таком случае хотя бы иногда рекомендуется оценивать зарядное напряжение при помощи тестера. Сделать это несложно:

 

  • Заведите двигатель.
  • Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Установите обороты двигателя на среднее значение.
  • Включите режим измерения напряжения на тестере.
  • Подключите тестер к клеммам.

 

Напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять около е 14 Вольт. В том случае, если оно ниже нормы, проверьте электрооборудование или натяжение ремня генератора. Если выше – замените регулятор напряжения или обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания, специалисты которого определят и устранят проблему. При недостаточном напряжении или плотности электролита аккумуляторную батарею можно попробовать восстановить при помощи зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с функцией десульфатации.  

29.04.2013, 3177 просмотров.

Популярные товары