Эволюция аккумулятора: от кальция у серебру

Конец прошлого века для аккумуляторной индустрии ознаменовался выпуском первых образцов решеток АКБ с применением метода «тянутого металла». Данное технологическое решение, благодаря существенному упрочнению структуры сплава свинца и кальция дала возможность увеличить устойчивость пластин к коррозии.

 

Итогом использования указанного метода стало создание равномерной, обладающей тонкой ламинацией, структура сплава пластины, которая не имеет реакционной площади для электролита. Таким образом, повышается коррозионную устойчивость аккумулятора автомобильного.

 

Изначально подобные АКБ выпускались в Соединенных Штатах на основе свинцово-кальциевого сплава, используемого для производства обоих электродов. Такое решение в значительной степени затормозило процесс выделения газов, что дало возможность не задумываться о доливке дистиллированной воды при штатной эксплуатации аккумулятора в течение 2-х лет. 

 

Эпоха серебра

 

В начале XX века технология повышения стойкости пластин к коррозии получила свое развитие в методе легирования сплавов Pb-Sb. В результате этого процесса из него отливали решетки электродов, добавляя до 3% серебра. Данная технология (Silver) с момента внедрения в производства используется в виде уточняющего элемента при наименовании аккумуляторов.

 

Что дает легирование серебром? Это шаг, позволяющий подвергнуть модификации поверхностную структуру сплава. Таким образом, она обретает повышенную мелкозернистость. За счет этого продукты коррозии экранируют пространство между кристаллами, защищая электроды от коррозионно-активных компонентов и играя роль предохранителей свинцовой основы пластин от коррозии.

 

Существует и еще один эффект. Благодаря введению добавок серебра в основной материал электрода, практически полностью исключается деформация, которая ранее представляла серьезную угрозу решеткам пластин катода (напомним, деформирование происходило по причине последовательного разбухания и следующего за ним сжатия активных масс, обусловленное циклической работой АКБ). Эта проблема также успешно решена за счет применения технологи PowerFrame, предполагающей более плотную сборку всех пластин в блок и, как следствие, образования более жесткой конструкции, не подвергающейся негативным деформационным процессам. 

 

Примечательно, что метод серебряного легирования решеток открыл возможности для повышения ресурса стартерных аккумуляторов, функционирующих в режиме постоянного разряда и заряда до 15%. При сравнении учитывались данные по классическим обычными свинцовым батареям. Со временем «серебряная» технология, по которой, кстати, выпускаются многие модели аккумуляторов Bosch, получила второе дыхание. Метод Silver Plus, используемые немецкой корпорацией, сегодня способен обеспечить увеличение показателей тока холодной прокрутки на треть, если сравнивать показатели с параметрами батарей с пластинами без добавления серебра.

04.04.2013, 5620 просмотров.

Популярные товары