Какой аккумулятор лучше: российский или зарубежный?

Этот вопрос уже когда-то поднимался нами в формате «вопрос-ответ», и весьма серьезно заинтересовал читателей, вызвав большое количество дискуссионных откликов. Поэтому сегодня мы решили продолжить тему, несколько раскрыв и дополнив ее новой информацией для размышления. 

 

Для начала нужно сформулировать несколько важных терминов. Что такое российские аккумуляторы и что подразумевается под словом «импорт»? Как показывает практика, отечественный потребитель не привык ассоциировать батареи украинского, белорусского, казахского (как и любых других стран СНГ) производства с импортной продукцией. Поэтому и мы будем называть их условно «российскими». Под определение импортных попадают все остальные АКБ, которые тоже можно разделить на массу групп, в зависимости от региона производства и регистрации торговой марки. От этого зависит многое.

 

Так, китайские аккумуляторы при всем уважении с огромной трудоспособности всего населения КНР, пока еще сложно назвать идеальными во всех отношениях. Перечень проблем, с которыми можно столкнуться при их покупке выглядит следующим образом:

 

  • Нестабильное качество. Часто в двух разных партиях процент брака может быть разительным – от 0 до 100%. Причем, бракованные батареи не утилизируются, они обычно «всплывают» на рынках страны и продаются со скидками. Проявиться брак может не сразу, а через 2-3 недели или даже месяца. И в таком случае о замене авто или мото аккумулятора на новую батарею речь идти не будет.   

 

  • Несоответствие реальных параметров заявленным характеристикам. К сожалению, нередко бывает так, что покупая батарею емкостью 60 Ампер часов на 500 Ампер пускового тока, в реальности мы получаем АКБ 50 А\ч 400 А. Это актуально, если говорить о батареях малоизвестных брендов, но ведь в погоне за призрачной экономией мы не отдаем предпочтение авторитетным маркам!

 

  • Устаревшие технологии. Китайская продукция бросается в глаза. Она имеет яркий дизайн, но вот внутри корпуса из пластика, зачастую, можно встретить самую обычную конструкцию из пластин, изготовленных с добавлением масла и сурьмы. Ничего плохого в этом нет, такие аккумуляторы выпускаются и под именитыми брендами, но и стоят они не так уж и дорого. Так стоит ли «экономить», выбирая кота в мешке?

 

Следующая категория АКБ – тоже родом из Азии, но у же из Кореи. Средние по цене такие батареи обладают сбалансированными техническими характеристиками и высоким качеством. Их можно назвать отличным выбором для тех, кто не хочет переплачивать за бренд. Кроме того, в эту группу можно причислить турецкие и восточноевропейские марки.

 

Традиционно считающаяся самой дорогой категория – западноевропейские (особенно, немецкие аккумуляторы BOSCH, VARTA и пр.), американские и японские АКБ. Разумеется, в этих случаях говорить о каких-то проблемах с качеством не приходится, более того – существует ряд производителей, задающих тон целой отрасли, внедряющих инновационные технологии и предлагающие продукцию высшего класса. Стоит она соответственно, однако в линейке каждого такого производителя всегда имеются батареи для низшего сегмента. И их цена отличается от российских аккумуляторов с сопоставимыми параметрами незначительно – процентов на 15-20%.

 

Теперь о продукции из России и СНГ. Те производители, которые себя чувствуют на рынке уверенно, давно находятся, либо в составе больших западных групп, либо выпускают конкурентоспособные товары, обладающие достаточно высокими характеристиками. Они дороже китайских изделий, но дешевле западных. Впрочем, когда речь идет об инновационных разработках, типа AGM, у российских участников рынка таких моделей не встретишь. Но когда нужно подобрать АКБ для машины малого, среднего класса или подержанного авто, проблем здесь нет – и качество на высоте, и цена приемлема.

19.03.2013, 9020 просмотров.

Популярные товары