Импульсные зарядные устройства: основные отличия и преимущества

 

К сожалению, в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда аккумулятор «садится», и завести машину не представляется возможным. В таком случае можно попробовать зарядить батарею специальным зарядным устройством. Такие приборы продаются практически в каждом магазине автозапчастей, и стоят относительно недорого — цены на «зарядки» начинаются в 600-700 рублей, а заканчиваются на отметке в 3-5 тысяч.

 

Чем отличаются дешевые и дорогие приборы? Стоит ли переплачивать, покупая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора небольшой емкости? Ответим на эти актуальные вопросы по порядку.

 

Как правило, по невысокой стоимости продаются трансформаторное оборудование, изготовленное в России или Китае. О марках, как известно, не спорят, но при выборе прибора обратите внимание на то, чтобы он был сертифицирован. Согласитесь, безопасность бесценна, поэтому не стоит искать дешевый сыр там, где его не может быть.

 

Теперь стоит обратить внимание на сам принцип зарядки аккумулятора и конструкцию устройств. Итак, мы выяснили, что наиболее дешевы именно трансформаторные приборы. Отметим, что это достаточно устаревшее оборудование, и встретить его в продаже сейчас можно нечасто. На смену ему приходят современные импульсные системы. В чем разница? 

 

Для того чтобы перечислить основные отличия импульсных и трансформаторных зарядных устройств, необходимо провести краткий экскурс в саму историю их возникновения и ознакомиться с принципами зарядки. Несмотря на то, что зарядные устройства успешно используются с момента возникновения аккумуляторов (то есть, как минимум 120 лет), методов зарядки до сегодняшнего дня применяется только два. Первый из них предполагает подачу на батарею постоянного тока, во втором случае аккумулятор заряжается с постоянным же напряжением. Каждый из способом имеет и плюсы и минусы:

 

  1. Постоянное напряжение при зарядке вынуждает по окончании процесса существенно снижать величину зарядного тока. Это обстоятельство практически полностью исключает возможность полного заряда АКБ. Также при постоянном напряжении заряда не исключено повышенное выделение газов при электролизе (закипание) и разрушение пластин, так как ток может возрастать неограниченно.

 

  1. Постоянный ток в процессе зарядки батареи дает возможность восполнить 100% энергии, однако избежать закипания электролита в конце процесса избежать не удается. То есть, ситуация обратная.

 

С учетом того, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, их было решено объединить в одну технологию. Теперь, при помощи современных устройств, аккумуляторы заряжаются поэтапно – на первой стадии с постоянным током, а во второй фазе — с переменным. Для того чтобы переключать режимы своевременно и добиться высокой эффективности работы оборудования, оно оснащается автоматикой. Исходя из этого, можно выделить два типа зарядных устройств – импульсные и трансформаторные.

 

  • В первом случае основу прибора составляет трансформатор, дополненный диодным мостом, выпрямляющим ток. Оборудование данного типа имеет большие габариты и вес, они не очень удобны в эксплуатации.

 

  • Во втором случае речь идет об импульсных зарядках, отличающихся компактными размерами, небольшой массой, имеющие автоматические режимы регулировок и широко распространенные сегодня.

 

Таким образом, обладая всеми качествами трансформаторных приборов, импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов за счет удобства эксплуатации.

05.11.2012, 23615 просмотров.

Популярные товары