Аккумуляторы для гибридных авто (часть 2)

Известно, что для комплектации гибридных авто в разное время и различными производителями использовались аккумуляторы, изготовленные по разнообразным технологиям. Они имеют свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим далее.

 

Прежде всего, стоит отметить традиционный свинцовый аккумулятор автомобильный. Как правило, он используется в качестве стартерной батареи, и обладает такими преимуществами, как надежность, а также дешевизна. Не стоит скрывать и недостатки. Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы, к сожалению, обладают невысокой энергетической плотностью, нестабильны механически при полном разряде за счет сульфитации пластин.

 

Говоря о свинцовых АКБ, нужно выделить один из типов таких батарей, а именно, современные источники питания, производимые по технологии AGM. Это, так называемые, волоконные батареи. Конструкция их такова, что между пластинами уложено волокно, полностью пропитанное электролитом. За счет данного обстоятельства достигается нужная механическую стабильность. Более того – подобные батареи можно без проблем разряжать и заряжать большое количество раз. Именно эти объясняется частое ее использование в гибридах.

   

Идем далее. На очереди никель-металлогидридные батареи, которые также сокращенно называют аккумуляторами типа NiMH. Они, преимущественно, применяются в качестве буферного аккумулирующего устройства на гибридных авто. Каковы их преимущества? Они довольно очевидны. Прежде всего, к достоинствам таких источников питания относят механическую надежность, а также высокие показатели энергетической плотности, достигающей 80 Вт/кг. Имеются и минусы. Так, никель-металлогидридные аккумуляторы быстро разряжаются в состоянии покоя, имеют небольшое количество циклов после продолжительного разряда. Несмотря на это, используются производителями гибридов нередко.

 

   

Никель-кадмиевые источники питания – еще один тип аккумуляторов, применяемых при строительстве гибридных авто. По сути, это прототип никель-металлогидридной батареи, который, к тому же, более устойчив к полным разрядам. Традиционно перейдем к недостаткам. В этом типе батарей основной минус – так называемый «эффект памяти». Он заключается в невозможности полной зарядки по после частичного разряда. Учитывая то, что для гибридов данный фактор чрезвычайно важен, применение таких аккумуляторных батарей сегодня считается не целесообразным.

 

Кроме того, учтите, что кадмий ядовит. Таким образом, применения таких батарей в бытовых условиях на территории Европы запрещено. Впрочем, это не мешает нам перечислить преимущества никель-кадмиевых источников питания. Это, в числе прочего, механическая надежность, относительно высокий уровень энергетической плотности, стойкость к глубоким разрядам. И напоследок опять о недостатках. Это быстрый саморазряд, присутствие эффекта памяти, токсичный кадмий.

06.11.2013, 3907 просмотров.

Популярные товары