Гибридные авто – мифы и реальность (часть 1)
Гибридным авто сегодня вряд ли можно удивить опытного автомобилиста или просто человека, интересующегося новостями из автомобильного мира. Однако, несмотря на стремительно растущую популярность таких машин, для многих они остаются terra incognita.
Эта статья поможет избавиться от стереотипов, и позволит взглянуть на современные автомобили с гибридными силовыми агрегатами под более объективным углом зрения. Она составлена в виде утверждений и ответов на них с тем, чтобы информация усваивалась проще и интереснее.
- Гибридные авто – «сырые» в технологическом плане. Неверно! Серийно такие машины выпускаются с конца прошлого века, а это – практически 20 лет!
- Автомобили с гибридной силовой установкой заряжают от розетки или используют пуско зарядные устройства. Неверно! Они оснащаются двигателем внутреннего сгорания, который работает в сочетании с аккумулятором, заряжаемым от генератора.
- Если аккумулятор гибридного авто разрядился полностью, он не восстановится. Верно, но частично! Во-первых, восстановить такую батарею можно, во-вторых, до критической отметки разрядиться ему не даст бортовой компьютер.
- Гибрид ненадежен. Неверно! Как показывает практика, эксплуатировать такие автомобили проще, кроме того, они реже ломаются, чем обычные бензиновые или дизельные авто.
- Двигатель внутреннего сгорания гибрида подвержен значительному износу. Неверно! Напротив – он деформирован, что позволяет эксплуатировать его в щадящем режиме – на низких оборотах.
- Расход топлива гибрида в десятки раз меньше, чем у обычного авто. Неверно! На самом деле разница может составлять и 200%, и 20%. Все зависит от манеры езды. При сопоставимых режимах разница составляет 30-50%. Для примера: автомобиль Toyota Camry Hybrid потребляет в смешанном цикле около 7 литров бензина, а его «сородич» при меньшей мощности берет все 11-13 литров.
- Гибридные авто сложны в управлении, так как требуют ручного переключения режимов бензин-электричество. Неверно! Более того – переключить режим самостоятельно просто не получится, для этого существует компьютер, который подбирает актуальный способ распределения и использования различных видов энергии, исходя из условий эксплуатации машины в определенный промежуток времени.
- После запуска двигателя гибрида он глохнет. Да, это так. Действительно, в некоторых гибридных авто, например, марки Toyota, имеется режим выключения ДВС, но при этом автомобиль полностью готов к езде. А запускается мотор только за счет энергии обычного 12-вольтового автомобильного аккумулятора для того, чтобы провести самодиагностику.
- Режим использования энергии можно выбрать самому. Как уже было сказано выше, все «решения» о переключениях между электропитанием и бензином принимает компьютер. Однако при определенной манере езды можно добиться преимущественного использования одного из источников энергии. Так, к примеру, на небольших оборотах и при полностью заряженной батареей будет расходоваться лишь электрическая энергия.
- У гибридов один аккумулятор. В принципе, все зависит от марки и модели. Но, для примера, Toyota Camry Hybrid оснащается двумя батареями. Одна из них, предположим, аккумулятор VARTA, используется для питания бортовой сети (12 В), а вторая – в качестве силовой установки (240 В).
(Продолжение следует)