Старый аккумулятор: сдать или оставить?
Наверное, этот вопрос хотя бы раз задает себе практически каждый владелец автомобиля. Сдавая АКБ на переработку, можно получить деньги, оставляя себе – решить целый ряд других задач. Кто, когда и зачем оставляет автомобильные аккумуляторы, и стоит ли это делать? Читайте дальше.
Ни для кого не секрет, что исчерпавшая свой ресурс свинцово-кислотная батарея еще может сослужить неплохую службу своему хозяину. Да, для запуска двигателя емкости старого аккумулятора уже не «хватит», но в быту (вернее, в гараже) он еще пригодится. К наиболее распространенным задачам, решаемым при помощи потерявших номинальную емкость батарей, стоит отнести:
- Резервное освещение помещений. Действительно, даже если пуско зарядное устройство не в силах восстановить АКБ, то емкости аккумулятора может вполне хватить на лампочку 12В. И если в гаражном кооперативе вдруг отключат электричество, что бывает нередко, она пригодится.
- Обеспечение электропитанием бытовых потребителей. Конечно же, речь не идет о таких мощных устройствах, как например, обогреватели, чайник или телевизор. Но радио от автомобильного аккумулятора вполне послушать можно. Хотя возникает закономерный вопрос: зачем использовать громоздкую АКБ, если приемник можно подключить к сети, а в крайнем случае купить батарейки?
Другими словами, использование отработавших свой ресурс батарей в «гаражных» условиях имеет сомнительную целесообразность. Более того – хранить АКБ в таких условиях опасно, ведь при неосторожном обращении аккумулятор может наделать немало бед, включая кислотные ожоги.
С другой стороны – что получаем мы, сдавая аккумуляторную батарею на переработку? Перечислим по пунктам:
- Сугубо символические деньги. За аккумулятор емкостью 50-60 Ампер часов в пункте по приему вторичного сырья можно выручить от 150 до 250 рублей. Негусто, но лучше чем ничего, согласитесь! Кроме того, существуют магазины, предлагающие скидки на новые батареи при сдаче старого аккумулятора, и наши торговые точки – в их числе.
- Моральное удовлетворение от доброго дела. Сдав аккумулятор на утилизацию, вы делаете планету чище. В обычной свинцово-кислотной батарее содержится огромное количество химических элементов, в том числе, тяжелых металлов, период распада которых достигает десятков и сотен лет. Поэтому оставлять АКБ на свалке – просто преступление.
- Свободное место в гараже. Освободите пространство, ведь гараж не резиновый. Оно может понадобиться для хранения резины, запчастей и других вещей, для которых не нашлось бы пары метров в другой ситуации.
Немного, но, все-таки, больше, чем в первом случае. Именно потому сегодня большинство сознательных автомобилистов предпочитают сдавать аккумуляторы VARTA и других марок в специальные пункты приема вторсырья. Такой пункт имеется и в каждом из наших магазинов, где принимают автомобильные батареи, вне зависимости от бренда, характеристик и состояния, делая скидку на новую АКБ.