Обзор технологий производства АКБ (кальций, масло+сурьма, гибрид)

Несмотря на то, что о технологиях изготовления аккумуляторных батарей для автомобилей и мотоциклов сказано немало, все равно эта тема имеет большой резонанс. Наверное, такое положение дел обусловлено тем, что появляются новые технические решения, производители наперебой (и не всегда объективно) говорят о преимуществах своей продукции, что не способствует прояснению ситуации. Поэтому в мы также рискнули коснуться данной темы. И весьма кстати, так как в каталоге сайта как раз появились новые аккумуляторы VARTA, произведенные по одной из описанных технологий. Но об этом позже.

Итак, что следует помнить при выборе аккумулятора? Вернее, на какие технологические особенности их производства нужно обратить внимание? Во-первых, на сегодняшний день используется два основные технологические решения, позволяющие делать батареи относительно недорогими и эффективными:

  • Во-первых, это старая добрая малосурьмянистая технология
  • Во-вторых, технология кальциевая.

Есть ли у них отличия?

Вопреки распространенному мнению и активно муссируемым в сети слухам, с точки зрения потребителя их практически нет. Удивительно, но факт! Аккумуляторы, изготовленные по этим технологиям, обладают одинаковой способностью отдавать электроэнергию, накопленную в процессе заряда, они имеют схожие габариты и вес.

В чем разница?

Важным отличием технологий является то, что в случае с сурьмой для зарядки АКБ нужно 14 Вольт, подающихся от генератора авто. А вот кальциевые батареи требуют большего количества энергии – до 14.5 Вольт. Казалось бы, пустяк. Ан, нет! Все дело в том, что устанавливая кальциевый аккумулятор на машину 80-90 годов выпуска или автомобиль, не рассчитанный на такую АКБ, мы сознательно сокращаем жизнь авто аккумулятору. 

Как это происходит?

Очень просто. Из-за постоянной недозаряженности в процессе эксплуатации наступает критический момент, когда заряд исчерпывается полностью и его недостаточно для нормального пуска двигателя. А для кальциевого аккумулятора это смерти подобно. Причем, процесс разрядки слишком растянут во времени, чтобы быть слишком заметным. То есть, батарея может разряжаться в течение нескольких месяцев, а в один прекрасный момент просто не сможет дать необходимой энергии на стартер.

Вместо выводов

Получается, что масло+сурьма выигрывают у кальция? Ни в коем случае. Даже, если не учитывать факт ограниченного ресурса в случае критического разряда, кальциевые АКБ сегодня продаются лучше, они практически вытеснили с рынка сурьмянистые источники питания. А все дело в том, что производить их проще и дешевле, ведь в технологической цепочке отсутствует литье, так как пластины штампуются.

Казалось бы, ситуация похожа на пат. Однако здесь на арену выходит третий игрок – это гибридные автомобильные аккумуляторы, в которых удачно сочетаются преимущества сурьмянистой и кальциевой технологий. В соответствии с этим методом, производство положительной предусматривает применение сурьмы, а отрицательной – кальция. Такие батареи не восприимчивы к критическим разрядам, заряжаются стандартными 14 Вольтами и практически не требуют обслуживания.  Выводы напрашиваются сами собой.  

 

25.01.2013, 7114 просмотров.

Популярные товары